блог
 

Развитие Бизнеса -> Развиваете бизнес? -> Маркетинг

А у нас в квартире газ...
А у вас свой веб-сервер - и что дальше?

Аркадий Морейнис, директор WWW.PRICE.RU

В том, что Интернет полезен фирме в качестве распространителя информации о товарах и услугах, убеждать уже почти никого не надо. Наиболее продвинуты в этом отношении, конечно же, компьютерные компании. Понятно, почему - большинство их клиентов уже имеют доступ в Интернет и активно используют его не только для собственного развлечения, но и для удовлетворения своего потребительского интереса.

Еще год-полтора назад свой веб-сервер имели несколько десятков московских компьютерных фирм. Когда мы приблизительно в это время составляли свою первую базу московских компьютерных фирм, на вопрос "А у вас есть веб-сервер?" в одной компании нам ответили "Вам оптом или в розницу?" Сейчас вопрос о веб-сервере уже не вызывает подобных проблем. По нашим данным, из 1000 московских компьютерных компаний на сегодняшний день около 700 имеют адрес электронной почты и около 400 - свой веб-сервер.

И все бы ничего, но возникает одна маленькая проблема. Раньше сам факт наличия своего веб-сервера почти автоматически гарантировал такой компании широкую известность среди узкого (в то время!) круга пользователей Интернета. А сейчас? Попробуйте назвать известные Вам адреса веб-серверов компьютерных компаний. Я думаю, что в лучшем случае, Вы назовете около десяти таких адресов (кроме, конечно, адреса своей компании).

Простой вывод - для того чтобы на Ваш веб-сервер ходили, о нем должны знать. Причем не обязательно знать все время и повторять его адрес как заклинание перед сном. Просто в нужный момент этот адрес должен попасться человеку на глаза: в газете, журнале, справочнике, листовке или в виде ссылки на одной из страниц в Интернете.

И все бы опять ничего, но возникает еще одна маленькая проблема. А зачем человеку идти на Ваш веб-сервер? "Как? - скажете вы, - Для того чтобы узнать, что мы предлагаем и какие у нас цены!"

Хорошо, но можете ли Вы представить себе человека в нормальном уме и здравой памяти, который, для того чтобы купить монитор, обойдет 400 (четыреста) веб-серверов. Причем ему нужно, во-первых, узнать, продаете ли вы эти несчастные мониторы, а, во-вторых, запомнить (на бумажке или в компьютере) цены для их последующего сравнения.

Не будет нормальный человек этого делать. Нормальный человек, у которого нет выхода в Интернет, возьмет справочник фирм, справочник цен или рекламную газету, выберет из них несколько подходящих ему фирм, обзвонит их, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.

Нормальный человек, у которого есть выход в Интернет, посетит веб-сервер со справочником цен или справочником фирм, выберет из них несколько подходящих ему компаний, зайдет на их веб-сервера, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.

Пока вроде все логично:
  1. Веб-сервер используется клиентами для получения более полной информации о вашей фирме и предлагаемых вами товарах и услугах.
  2. Для того чтобы у человека возникло желание получить более полную информацию о вашей фирме, вам нужно размещать информацию о себе в тех местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты.
  3. Для того чтобы этого добиться, вы должны проводить специальные маркетинговые мероприятия: публиковать адрес веб-сервера в своих рекламах, размещать информацию о вашей фирме, баннеры и ссылки на ваш веб-сервер в Интернете, причем в тех местах, которые посещают ваши потенциальные клиенты.

Самое интересное заключается в том, что в реальной жизни все часто бывает совсем не так.

Реальная жизнь наступает тогда, когда мы приходим в компьютерную фирму и говорим: "Давайте разместим информацию о ваших ценах и вашей фирме на веб-справочнике цен", рассказываем им о том, что большинство компьютерщиков пользуются Интернетом, говорим, что именно такие серверы посещают компьютерщики в поисках нужного им товара и т.д.

И получаем ответ: "В полезности Интернета нас убеждать не надо, но у нас уже есть свой веб-сервер".

При этом у них еще есть номер телефона и секретарь с прайс-листом и информацией о фирме. Одновременно размещается реклама в журналах и справочниках для того, чтобы по этому телефону им кто-нибудь позвонил.

А в чем принципиальная разница между секретарем с телефоном и веб-сервером? Ну, конечно, кроме высоких технологий. И почему номер телефона нужно рекламировать, а веб-сервер - нет? Я, честно говоря, не знаю.

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов