|
||||
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Организационный дизайн > Моделирование бизнеса и реинжиниринг бизнес процессов > Примеры бизнес процессов Планирование потребности в материалахГеннадий
Верников Планирование потребностей в материалах
Планирование потребностей в материалах Главной целью планирования потребности в материалах является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования. С помощью планирования потребностей обеспечивается своевременная закупка или производство объемов материалов, необходимых как для внутренних целей, так и для сбыта. Процесс планирования включает в себя непрерывный контроль запасов и, в частности, автоматическое создание проектов заказов на закупку и производство. Для планирования необходима вся информация по запасам материалов, в том числе зарезервированным, чтобы рассчитать объемы закупок или производства. Составление объёмно-календарного плана производства При составлении объемно-календарного плана, сбыт планируется на будущее посредством прогноза продаж (см. Технология прохождения бизнес процесса продажи).Объемно - календарный план создаётся с помощью плановых первичных потребностей. Плановая первичная потребность (т.е. спрос на готовое изделие, узлы, ходовые товары и запчасти) создает с помощью этой информации минимальный уровень запаса при планировании потребности в материалах. Формирование входной информации для MRP-системы Входная информация для MRP состоит из трех основных частей:
Описание состояния материала является основной входной информацией для автоматизированной MRP-системы. В данной части содержится описание состояния материалов: какие материалы находятся в заказах, в производстве, их объёмы, цены, запасы. Производственная программа это график распределения времени для производства определенного количества конечного продукта за планируемый период или диапазон периодов. Этот входной элемент создается в результате анализа Объёмно-календарного плана производства. Перечень составляющих конечного продукта Перечень составляющих конечного продукта это информация содержащая списки материалов-составляющих для всех конечных продуктов. Этот входной элемент содержит список всего сырья, комплектующих изделий и их составных частей, которые входят в конечный продукт. В перечень составляющих также входит количество каждого компонента требуемое для производства одной единицы конечного продукта и его структура (каким образом материалы-составляющие соединены). Основные шаги планирования потребностей в материалах(MRP) Основными шагами MRP-системы являются:
Планирование выпуска конечного продукта На данном шаге определяется количество и дата выпуска конечного продукта, необходимые в каждом временном периоде. Планирование заказов на комплектующие На данном шаге комплектующие (составные части), не включенные в производственную программу, но присутствующие в заказах, включаются в планирование как отдельный пункт. Таким образом для них создается новая потребность в материале. Вычисление полной потребности в материалах На данном шаге данные производственной программы для комплектующих разбиваются на полные потребности для всех материалов на планируемый временной период, в соответствии с перечнем (спецификациями) материалов-составляющих для конечного продукта. Вычисление чистой потребности в материалах На данном шаге полная потребность в материалах переносится на количество материалов в наличие и в заказах для каждого периода, в соответствии с описанием состояния материалов. Чистая потребность для каждого материала вычисляется следующим образом: (Чистая Потребность) = (Полная потребность)- (Материалы в наличии) - (Cтраховой запас) - (Резервирование для других целей) Если чистая потребность больше нуля, то создается заказ для материала. Поддержание ранее спланированных заказов Заказы сделанные в периоды предшествующие планируемому принимаются во внимание для последующих периодов на каждом шаге процесса производства. Основными выходными элементами MRP(ППМ) системы являются:
Также, дополнительными выходными элементами MRP-системы являются:
Основными выходными элементами MRP-системы являются:
Планом заказов определяется, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый период времени. Данным выходным элементом руководствуются при создании внутренних производственных заказов, а также при закупке материала у внешних поставщиков. Изменения к ранее спланированным заказам Данный выходной элемент определяет, какие изменения должны коснуться ранее спланированных заказов. Может быть изменено количество заказов, некоторые заказы могут быть отменены или приостановлено их действие. Дополнительными выходными элементами MRP-системы являются:
Отчёт об 'узких местах' планирования В отчете исключений определяются отдельные "узкие места" программы планирования, которые требуют дополнительного внимания и, возможно вмешательства, чтобы обеспечить правильное количество материала в каждый планируемый период времени. Такими "узкими местами" могут быть:
Отчет об исполнении необходим для слежения за правильностью работы MRP-системы, для своевременного устранения её сбоев. Примером элементов отчета об исполнении могут быть предупреждения об изменении или уменьшении доступного запаса материалов вплоть до нуля. Данный отчет используется для долгосрочного планирования производства. Примером этого отчета могут быть прогнозы о динамике производства на будущее, отчеты о закупках материала, выяснение источников спроса и т.д. Заказы на материал подразделяются на два основных вида:
Выполнение заказа на материалы собственного производства контролируется при помощи производственного заказа. Производственный заказ содержит свои собственные методы планирования, в том числе планирование производственных мощностей и учет затрат на производство. Материалы, закупаемые у внешних поставщиков, инициируют
процесс закупки. (См. Технология прохождения
бизнес процесса закупки)
|
|
|||
|
|||||
|
|||||
Проект | Блоги | Контакты | |||
|
Условия использования Приглашаем авторов Деловые новости Hi-Tech новости О проекте Архив FAQ |
Михаил Козлов Сергей Александров |
Реклама на сайте Нашли ошибку? Свяжитесь с нами |
с 17 января 2000 |
|
©1999-2000, Михаил Козлов |