Отличная пошаговая инструкция стратегу!
Борьба с предубеждениями: лучший способ мозгового штурма | McKinsey
Мотивация людей к конформизму создала среду, в которой процветали посредственные идеи, а настоящие изменения были гораздо менее вероятны. Лучший способ провести мозговой штурм | McKinsey
Статья в McKinsey Quarterly рассказывает как анонимный мозговой штурм (brainstorm) и структурированное обсуждение устраняют некоторые риски, которые могут помешать честному обсуждению.
Проблема: риск для конформиста
В культуре многих коллективов не принято спорить с руководством. Зачем подрывать взгляды начальника или бросать вызов его самоуверенности, если это означает риск для собственной власти, влияния или авторитета?
Такой тип поведения называется мотивация к конформизму. Подобное неприятие риска является важным фактором успеха или провала сеансов мозгового штурма, если участники мозгового штурма не хотят высказывать идеи, противоречащие мыслям руководителей.
Причины конформизма разнообразны, но согласно модели, разработанной Полом Нейлом, Джеффом Макдональдом и Дэвидом Леви (Дэвид А. Леви, Джефф Макдональд и Пол Р. Нейл, «Предложение четырехмерной модели социального реагирования», Психологический бюллетень , июнь 2000 г., том 126, номер 3), они могут включать в себя необходимость:
- избегания отторжения
- уклонения от конфликтов
- достижения групповых целей или
- определения своей идентичности
Решение: анонимный мозговой штурм
Анонимный мозговой штурм, вместе с тайным голосованием, может служить противовесом мотивации отдельных лиц к конформизму и помогать всем участникам чувствовать, что их опыт и идеи справедливо учитываются:
- Все идеи собираются заранее без указания авторства.
- Обсуждение происходит в случайном порядке.
- По итогам обсуждения происходит анонимное голосование
Такая организация потребует больше времени и усилий, чем традиционный сеанс мозгового штурма (Семь шагов к лучшему мозговому штурму // McKinsey Quarterly. 1 марта 2011), но он может выявить действительно оригинальные бизнес-идеи, которые, возможно, не были бы высказаны, если бы на кону стояла репутация участников.
Мозговой штурм активно используется на разных стадия разработки новых продуктов. Дополнительно — см. Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)