New Business Models Framework (NBMF)
Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)

Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)

История изменений

Первая версия

Добавлен метод описания бизнес-модели компании Peer Insight, статья на сайте

Расширено описание раздела юнит экономика. Статья на сайте.

В соответствии с определением стандарта Digital Practitioner Body of Knowledge (DPBoK):

Цифровая трансформация — это радикальные, фундаментальные изменения для превращения в цифровое предприятие.

Цифровое предприятие:

Создает цифровые продукты или услуги полностью в цифровых форматах (программное обеспечение, онлайн-банк…), или

Предлагает физические продукты и услуги клиентами при помощи цифровых средств (автомобиль по подписке, каршеринг…)

Переход к цифровому предприятию дает возможность создать новые источники роста акционерной стоимости и оптимизировать существующие процессы, продукты и услуги.

Для создания цифрового предприятия и новых цифровых продуктов необходимо:

  • Внедрить продуктовую модель для управления портфелем продуктов и продуктовыми командами
  • Создать продуктовые команды и начать тестировать продуктовые гипотезы
  • Оптимизировать или создать новые бизнес-процессы от закупок до продаж и поддержки клиентов

 

В презентации “Цифровое Предприятие 4.1” представлены подходы к разработке и реализации стратегии трансформация традиционного бизнеса в цифровое предприятие при помощи:

Цифровизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта.

Быстрого создания, тестирования и масштабирования новых идей, цифровых бизнес моделей и продуктов, на базе методов: New Business Models Framework (NBMF), Lean Startup, Design Thinking / Customer Development и других лучших практик

е-Коммерциализации – развитие цифрового омниканального продвижения и продаж на базе методов sales excellence (выстраивание и оптимизация модели продаж) 

Метод NBMF включает 6 ключевых элементов:

NBMF 1.1 Бизнес-идея

Идея и разработка видения (стратегии) продукта

Исследование и сегментация рынка

Бизнес-модель (гипотеза)

Бизнес-кейс (гипотеза)

NBMF 1.2 Клиент

Профиль персоны

Цели / результаты, метрики успеха, мотивация

Карта эмпатии

Текущий клиентский путь (CJM)

Выполняемые работы, задачи (Jobs to be Done, Job Stories)

Боли

NBMF 1.3 Ценность и позиционирование

Решение задач и устранение болей клиента

Будущий клиентский путь (CJM)

Возможности продукта

Карта ценности продукта для Персоны

Позиционирование на основе ценности через рост выгоды, уменьшение боли

NBMF 2.1 Проверка гипотез

Проверка гипотез о ценности продукта

Разработка макетов и прототипов продукта

Тестирование продуктовых гипотез на макетах и прототипах

NBMF 2.2 Разработка MVP

Уточнение первоначальной идеи и разработка MVP продукта

Уточненные боли и ценность

Функциональные возможности продукта

Архитектура продукта

Цифровое производство и платформа

Разработка

NBMF 2.3 Развитие

Создание рынка для продукта

Уточненное ценностное предложение

Поиск и интеграция с каналами продвижения

Рост и масштабирование

Модель Sales Excellence для оптимизации продаж

Подробнее о методе см. в презентации по ссылке:

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.