New Business Models Framework (NBMF)
Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)

Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)

Цифровая трансформация и Цифровое предприятие

В соответствии с определением стандарта Digital Practitioner Body of Knowledge (DPBoK):

Цифровая трансформация — это радикальные, фундаментальные изменения для превращения в цифровое предприятие.

Цифровое предприятие:

Создает цифровые продукты или услуги полностью в цифровых форматах (программное обеспечение, онлайн-банк…), или

Предлагает физические продукты и услуги клиентами при помощи цифровых средств (автомобиль по подписке, каршеринг…).

Переход к цифровому предприятию дает возможность создать новые источники роста акционерной стоимости и оптимизировать существующие процессы, продукты и услуги.
Для создания цифрового предприятия и новых цифровых продуктов необходимо:

Внедрить продуктовую модель для управления портфелем продуктов и продуктовыми командами.

Создать продуктовые команды и начать тестировать продуктовые гипотезы.

Оптимизировать существующие (если новый продукт создается внутри большой организации) или создать новые бизнес-процессы от закупок до продаж и поддержки клиентов.

В презентации “Цифровое Предприятие 4.1” представлены подходы к разработке и реализации стратегии трансформация традиционного бизнеса в цифровое предприятие при помощи:

Цифровизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта.

Быстрого создания, тестирования и масштабирования новых цифровых бизнес моделей и продуктов, на базе методов: New Business Models Framework (NBMF), Lean Startup, Design Thinking / Customer Development и других лучших практик.

е-Коммерциализации — развитие цифрового омниканального продвижения и продаж на базе методов sales excelence (выстраивание и оптимизация модели продаж).

Метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF — New Business Models Framework)

NBMF является методом управления жизненным циклом продукта от идеи до роста. Он использует лучшие продуктовые практики, позволяющие гибко учитывать специфику разных организаций, для внедрения продуктовой модели, быстрой проверки продуктовых гипотез и роста продаж.

NBMF включает 6 ключевых элементов

Метод создания новых бизнес-моделей и продуктов - New Business Models Framework (NBMF)

Метод создания новых бизнес-моделей и продуктов – New Business Models Framework (NBMF)

NBMF 1.1 Бизнес-идея

  • Идея и разработка видения (стратегии) продукта
  • Исследование и сегментация рынка
  • Бизнес-модель (гипотеза)
  • Бизнес-кейс (гипотеза)

NBMF 1.2 Клиент

  • Целевая аудитория
  • Профили ключевых персон
    • Цели / результаты, метрики успеха, мотивация
    • Карта эмпатии
  • Текущий клиентский путь (CJM)
  • Выполняемые работы, задачи (Jobs to be Done, Job Stories)
  • Боли

NBMF 1.3 Ценность и позиционирование

  • Решение задач и устранение болей клиента
  • Будущий клиентский путь (CJM)
  • Возможности продукта
  • Карта ценности продукта для Персоны
  • Позиционирование на основе ценности через рост выгоды, уменьшение боли

NBMF 2.1 Проверка гипотез

  • Проверка гипотез о ценности продукта
  • Разработка макетов и прототипов продукта
  • Тестирование продуктовых гипотез на макетах и прототипах

NBMF 2.2 Разработка MVP

  • Уточнение первоначальной идеи и разработка MVP продукта
  • Уточненные боли и ценность
  • Функциональные возможности продукта
  • Архитектура продукта
  • Цифровое производство и платформа
  • Разработка

NBMF 2.3 Развитие

  • Создание рынка для продукта
  • Уточненное ценностное предложение
  • Поиск и интеграция с каналами продвижения
  • Рост и масштабирование
  • Модель Sales Excellence для оптимизации продаж

Подробнее о методе см. в материале по ссылке.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.