Отличная пошаговая инструкция стратегу!
Цифровое предприятие и метод создания новых бизнес-моделей и продуктов (NBMF)
История изменений
Первая версия
Добавлен метод описания бизнес-модели компании Peer Insight, статья на сайте
Расширено описание раздела юнит экономика. Статья на сайте.
- Определения и примеры успешной цифровой трансформации
- Отличия продуктовой и проектной моделей
- Описание процесса Stage-Gate
- Отличия продуктовых моделей
- Выделенные и совмещенные роли в продуктовой команде
- Введение в Agile и SCRUM
- Методы прототипирования
- Метод 6 думающих шляп
Обновленная структура документа. Добавлена английская версия [URL]
В соответствии с определением стандарта Digital Practitioner Body of Knowledge (DPBoK):
Цифровая трансформация — это радикальные, фундаментальные изменения для превращения в цифровое предприятие.
Цифровое предприятие:
Создает цифровые продукты или услуги полностью в цифровых форматах (программное обеспечение, онлайн-банк…), или
Предлагает физические продукты и услуги клиентами при помощи цифровых средств (автомобиль по подписке, каршеринг…)
Переход к цифровому предприятию дает возможность создать новые источники роста акционерной стоимости и оптимизировать существующие процессы, продукты и услуги.
Для создания цифрового предприятия и новых цифровых продуктов необходимо:
- Внедрить продуктовую модель для управления портфелем продуктов и продуктовыми командами
- Создать продуктовые команды и начать тестировать продуктовые гипотезы
- Оптимизировать или создать новые бизнес-процессы от закупок до продаж и поддержки клиентов
В презентации “Цифровое Предприятие 4.1” представлены подходы к разработке и реализации стратегии трансформация традиционного бизнеса в цифровое предприятие при помощи:
Цифровизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта.
Быстрого создания, тестирования и масштабирования новых идей, цифровых бизнес моделей и продуктов, на базе методов: New Business Models Framework (NBMF), Lean Startup, Design Thinking / Customer Development и других лучших практик
е-Коммерциализации – развитие цифрового омниканального продвижения и продаж на базе методов sales excellence (выстраивание и оптимизация модели продаж)
Метод NBMF включает 6 ключевых элементов:
NBMF 1.1 Бизнес-идея
Идея и разработка видения (стратегии) продукта
Исследование и сегментация рынка
Бизнес-модель (гипотеза)
Бизнес-кейс (гипотеза)
NBMF 1.2 Клиент
Профиль персоны
Цели / результаты, метрики успеха, мотивация
Карта эмпатии
Текущий клиентский путь (CJM)
Выполняемые работы, задачи (Jobs to be Done, Job Stories)
Боли
NBMF 1.3 Ценность и позиционирование
Решение задач и устранение болей клиента
Будущий клиентский путь (CJM)
Возможности продукта
Карта ценности продукта для Персоны
Позиционирование на основе ценности через рост выгоды, уменьшение боли
NBMF 2.1 Проверка гипотез
Проверка гипотез о ценности продукта
Разработка макетов и прототипов продукта
Тестирование продуктовых гипотез на макетах и прототипах
NBMF 2.2 Разработка MVP
Уточнение первоначальной идеи и разработка MVP продукта
Уточненные боли и ценность
Функциональные возможности продукта
Архитектура продукта
Цифровое производство и платформа
Разработка
NBMF 2.3 Развитие
Создание рынка для продукта
Уточненное ценностное предложение
Поиск и интеграция с каналами продвижения
Рост и масштабирование
Модель Sales Excellence для оптимизации продаж
Подробнее о методе см. в презентации по ссылке: