Пришло время рассказать чем я планирую заниматься в рамках нового проекта по созданию облачного оператора для малого и среднего бизнеса.
С Ноября был занят открытием офиса компании De Novo в Москве. Собственно офис открыт, в ЦОД смонтировано оборудование Cisco и NetApp и развернута облачная платформа VMware.
На фоне этой деятельности мы начали продвигать свое видение того, как частные облака могут повысить эффективность CIO и ИТ для бизнеса. В рамках частного облака клиента (на мощностях клиента, на мощностях De Novo или в гибридном варианте) мы поддерживаем все модели реализации ИТ как услуга:
- SaaS, ПО как услуга
- PaaS, платформа как услуга
- IaaS, ИТ-инфраструктура как услуга
Ключевые тезисы и объяснение нашего подхода представлены в следующей презентации:
Частное облако для CIO и CxO
Например, в случае использование инфраструктуры как услуга (IaaS) на мощностях De Novo, процесс создания ИТ-инфраструктуры может занимать 7 минут, как представлено в следующей демонстрации:
Для принятия решения о начале использования частного облака необходимо учитывать множество факторов. Некоторые вопросы, которые мы задаем клиентам перед подготовкой предложения и бизнес-кейса, доказывающего экономические преимущества нашего подхода:
- Миграция в облако Архитектура «как есть» > «как будет»
- Интеграционные задачи (рабочие места, авторизация пользователей приложений, обмен данными, безопасный доступ…)
- План миграции (задачи, сроки, ресурсы)
- Лицензии
- Не все существующие лицензии можно использовать в облаке провайдера
- Как оптимизировать лицензирование при переносе ПО в облако?
- Поддержка
- Кто поддерживает эксплуатацию «виртуального железа» и приложений в облаке?
- Свой персонал, провайдер, системный интегратор?
- Бизнес-кейс
- Исходные данные для расчета стоимости владения до перехода в облако
- Результаты сравнения с вариантом размещения в облаке
Подробнее см.:
В условия кризиса и при отсутствии роста бизнеса затраты на ИТ будут уменьшатся. Частное облако как модель, в рамках которой CIO оказывает ИТ-услуги бизнес-подразделениям и пользователям, позволяет оптимизировать затраты на ИТ, уменьшает время предоставления ИТ-услуг при увеличении уровня их качества.