Компании и рынки
Сколько тратят high-tech лоббисты в США

Сколько тратят high-tech лоббисты в США

В продолжение темы затрат в high-tech секторе в США Business Insider публикует сравнительные официальные (!) цифры затрат на лоббирование своих интересов рядом крупнейших компаний. Данные об этом собираются в базе данных Senate Office of Public Affairs. На графике показаны абсолютные цифры затрат в 2009 г. и их отношение к выручке. Меньше всех тратят Apple и Amazon, видимо, из-за отсутствия доминирования на каком-либо из рынков J.

chart-of-the-day-lobbying-2009 

Мне стало интересно, а сколько тратят Топ 10 компаний, раскрывающих эту информацию. Результат без учета дополнений к первоначальной поквартальной отчетности выглядит так:

 

Registrant names

Sum of Amount Reported

MEDCO HEALTH SOLUTIONS, INC

$990 000 000,00

CHAMBER OF COMMERCE OF THE U.S.A.

$123 306 000,00

MUSEUM OF SCENCE, BOSTON

$51 000 000,00

PFIZER, INC

$33 660 000,00

EXXON MOBIL CORP

$27 430 000,00

PHARMACEUTICAL RESEARCH AND MANUFACTURERS OF AMERICA

$26 150 520,00

GENERAL ELECTRIC COMPANY (INCLUDING SUBSIDIARIES)

$25 520 000,00

AARP

$21 010 000,00

U.S. Chamber Institute for Legal Reform

$20 860 000,00

Chevron U.S.A. Inc.

$20 815 000,00

Итого:

$1 339 751 520,00

Почти миллиард долларов в год на лоббирование интересов Medco Health Solutions более чем впечатляет.

Полный текст: Михаил Козлов

.