Отличная пошаговая инструкция стратегу!
Виктор Орловский: «ИТ-секреты Сбербанка России»
CIO-World начинает публикацию материалов, посвященных использованию информационных технологий в Сбербанке России. Некоторые мысли CIO Сбербанка выглядят, с одной стороны, как научная фантастика:
Вы упомянули об инновационном подходе в развитии Сбербанка.
Мы выделили три типа блока, три составляющих направления развития:
Во-первых, это Кайдзен – философия бизнеса, которая фокусируется на непрерывном улучшении всех аспектов жизнедеятельности организации, основанном на ежедневных маленьких улучшениях. Для начала – это выработка единых для всех корпоративных стандартов. Затем – последовательные шаги по оптимизации и развитию. В связи с этим значительная часть содержания первого блока инноваций связана с тем, что менеджмент банка старается «стимулировать изменения снизу». Это – успешный опыт Toyota и других грандов мирового бизнеса на базе концепции «бережливого производства» (lean).
Во-вторых, наши стратегические цели и проекты. Это то, что мы не можем не делать, т.к. это – тренд отрасли, тренд общества в котором мы живем. Как одно из практических воплощений – оказание обществу суперсовременных услуг.
…
И, наконец, прорывные инновации. Это не те виды услуг, которые могут оказывать все или почти все, а нечто такое, чего не делают другие компании ни в России, ни за рубежом. Причем делать это с высоким уровнем качества. Сбербанк в состоянии предложить то, что ни одна финансовая организация пока не смогла
Вы упомянули об одном из ключевых стратегических проектах – построении нового ЦОД. Не могли бы остановиться на этом подробнее?
Да, конечно. Это один из ключевых инфраструктурных проектов без реализации которого ни о какой централизации ИТ и других процессов говорить не приходится. По нашим планам это будет крупнейший в восточной Европе Центр обработки данных – ЦОД, потребляющий более 20 МВт мощности, с аппаратным залом, размещенным на 5 тыс. квадратных метров.
Что немаловажно, в рамках стратегии на стандартизацию, мы, наверное, будем первыми в России, кто планирует построить ЦОД и сертифицировать его в Uptime Institute, ассоциированными членами которого мы планируем стать в ближайшее время, по максимальному уровню надежности согласно классификации Tier.
С другой стороны я недавно был в Киеве и меня водили на стройку ЦОДа, который строит микроскопическая в сравнении с СБ РФ компания De Novo. Они планируют 2117 м2, 3.3МВт и Tier 3 сертификацию в UI. Если уж De Novo почти вышла на финишную прямую, то, уверен, Сбербанк точно справится. А там глядишь и Lean Manufacturing с Кайдзен пригодятся. Улучшать в хозяйстве нужно практически все. Никогда не забуду, что мою текущую карту они выпускали почти 8 (восемь) месяцев. С большим интересом буду наблюдать за последующими публикациями.
Забавно, что у Сбера не только есть стратегия, как конечный документ, но все его развитие еще и подчиняется этой стратегии. На днях на сайте должен появиться материал о CRM – никаких откровений, но сам факт показателен – CRM -ровно то, что является приоритетным как раз с т.зр. стратегии.
Интересно, есть ли другие примеры подобных “конституций” – единых формализованных стратегий развития, помимо Сбера?