Бизнес модели и процессы
Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация

Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация

Новая статья на сайте РБ/ру. Партнер компании Финэксперт Андрей Сооляттэ пишет, что кризис – это шанс для многих компаний значительно усилить свои позиции на рынке, используя недоступные ранее стратегические возможности. Для того, чтобы использовать данный шанс на все 100% необходимо понимать, что такое «бизнес-модель» применительно к Вашей компании и как ее перестраивать в условиях кризиса, чтобы бизнес стал более гибким, устойчивым и открытым для использования новых возможностей.

В статье представлены различные точки зрения на определение бизнес-моделей современных компаний, дан обзор бизнес-моделей, встречающихся на практике, приведены наиболее интересные классификации бизнес-моделей.

У меня сразу возник вопрос о связи бизнес-модели со стратегией. Автор об этом пишет так:

Еще один существенный аспект определения бизнес-модели связан с тем, что бизнес-модель часто путают со стратегией, подменяя одно понятие другим, либо включая стратегию как один из компонентов в состав бизнес-модели. Подобная путаница вызвана тем, что бизнес-модель тесно связана со стратегией, но не тождественна стратегии.

Взаимосвязи между бизнес-моделью и стратегией можно проиллюстрировать с помощью «уравнения ценности», предложенного M. Levy:

V = MS, где V = Value (Ценность), M = Model (Бизнес-модель) и S = Strategy (Стратегия).

Данное уравнение предполагает, что компания должна определить лучшие бизнес-модели для реализации стратегии и на их основе развернуть и реализовать свою стратегию, направленную на создание ценности для клиентов и других заинтересованных лиц.

Читать полностью >>

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.