Ценность открытого ПО
Взгляд VDEL на архитектуру распределённой ИС на базе открытого ПО

Взгляд VDEL на архитектуру распределённой ИС на базе открытого ПО

На мой взгляд основной проблемой Линукс и другого свободного и/или открытого ПО в России до сих пор состояла в жесткой конфронтации вокруг малоинтересной для корпоративных заказчиков темы выбора операционной системы. ОС сама по себе не решает важных задач и нужна для запуска инфраструктурных и прикладных программ (приложений). ИМХО давно пора рассказать, что ОПО это не только ОС, но и все другие важные элементы корпоративной платформы или, если хотите, архитектуры готовых для решения практически любых ИТ-задач.

Мы только что выпустили первый рабочий вариант документа, описывающего взгляд VDEL на архитектуру распределённой ИС на базе открытого ПО. Подробно об этом написано у Петра Дьякова. Поэтому здесь я просто воспроизвожу оригинальную запись:

Те кто уже видели какую-либо из наших презентаций, уже знают главную цель компании VDEL. Наша главная цель на ИТ-рынке – помочь нашим заказчикам снизить затраты на ИТ-инфраструктуру. Для того, чтобы осуществить это мы решили построить целостную платформу решений на базе ПО с открытым кодом, которые закрывают различные потребности в ИТ. Кроме того, мы активно работаем над сертификацией данной платформы (МСВСфера), для того чтобы дать возможность нашим заказчикам полностью соответствовать требованиям российского законодательства, облегчить аттестацию в рамках закона 152 об обработке персональных данных.

Но наша цель не заканчивается только лишь, на закрытии этих ниш простой продажей решений. Мы ещё и предоставляем высококачественную поддержку этих решений с открытым кодом. Надо отметить, что Red Hat уже на протяжении нескольких лет отмечает высокое качество технической поддержки, которую мы оказываем для неё нашим заказчикам на территории Восточной Европы, России и СНГ. Кроме того, согласно нашим договорам мастер-дистрибуторства с другими вендорами решений из нашего портфеля, мы также оказываем первый и второй уровни поддержки по их продуктам.

Техническая поддержка имеет 3-х уровневую структуру. 1-ый и 2-ой уровни поддержки по контракту с соответствующими поставщиками обеспечиваются компанией VDEL на русском языке. 3-ий уровень поддержки обеспечивает поставщик-разработчик.

Уровень 1 отвечает на вопросы, основываясь на собственных общих знаниях и на официальной документации. Проблемы, решаемые на Уровне 1, можно охарактеризовать как »распространенные вопросы/известные ответы». Уровень 2 решает проблемы, на которые нет заранее известного ответа. В задачу специалистов Уровня 2 входит воспроизвести проблему, охарактеризовать ее и, при возможности, решить ее путем изменений в настройках. Если при этом выясняется, что для устранения ошибки требуется внесение изменений в программный код, проблема поднимается на Уровень 3. Уровень 3 работает в непосредственном контакте с разработчиками. Если для решения проблемы клиента требуется внесение изменений в программный код, эти специалисты пишут необходимый код, проверяют его на устойчивость к ошибкам, проводят регрессионный тест конкретно для конфигурации машин клиента и, в отдельных случаях, выпускают промежуточный патч специально для клиента.

В индустрии информационных технологий принято разделять несколько областей решений:

  • Базовая ИТ-инфраструктура (Core IT);
  • Инфраструктура коммуникаций (Collaboration Infrastructure), я бы включил сюда ещё и Инфраструктуру бизнес-продуктивности (BP Infrastructure);
  • Инфраструктура приложений (Application Infrastructure).

Наш текущий портфель решений уже закрывает практически все эти ниши:

  • решения Red Hat (Red Hat Enterprise Linux, Red Hat Enterprise Virtualization, Red Hat Network), решения по мониторингу инфраструктуры ZenOSS, решения по резервному копированию и восстановлению данных SEP;
  • Zimbra Collaboration Suite, а также новый вендор из нашего портфеля – Alfresco (рассматриваемый многими нашими партнёрами и заказчиками как замена SharePoint), Red Hat Enterprise Desktop (с инструментами централизованного управления рабочими местами и OpenOffice);
  • здесь конечно же продукты из семейства JBoss (который высоко признан аналитиками из Гартнер) и СУБД EnterpriseDB.

Мы уже рассказывали про наше видение, но мой опыт работы в показывает, что очень полезно изложить это видение в виде архитектурного документа. В настоящее время, результатом работы по одному из проектов стал обзорный документ, который показывает как, используя решения на основе ПО с открытым кодом, можно построить инфраструктуру распределённого федерального ведомства. В настоящее время мы выпустили «обезличенный» вариант этого архитектурного документа и готовы представить его общественности. А так как мы поставляем решения с открытым кодом, то мы не будем возражать если читатели будут активно пользоваться данным документом. Документ в его текущем виде представляет первую не финальную версию. Мы ещё будем его обновлять и добавлять.

АИС на базе открытого ПО – Архитектура – v1 – Рабочая версия

PS: Если хотите оставить комментарий, то лучше это сделать у оригинала: http://blog.diyakov.com/2009/12/06/vdel-oss-architecture/

Обновление 14.01.2010

Алексей Васюков (руководитель команды технических консультантов по решениям VDEL) у себя в блоге "выпустил" обновленную, гораздо более подробную, версию этого документа: http://avasyukov.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.