Управление изменениями
Пробки в головах

Пробки в головах

Для меня последним свидетельством случившейся в Москве транспортной катострофы стал рассказ супруги об услышанном на Сити-ФМ. В прямой эфир звонили люди с рассказом о часовых пробках и о мужиках-водителях не в силах больше терпеть справлявших малую нужду прямо на обочине. Потом позвонила женьщина с жалобой на то, что мужикам-то хорошо, а вот что делать теткам? Что тут началось! Посыпались советы о том как устроить туалет прямо в салоне. Совет дня был про преимущества пластиковых бутылок от холодного чая: у них самое широкое горлышко…

На МКАД вчера была пробка на пару километров из-за того, что в правом ряду ехали рядом два коммунальные машины с щетками. Они обе были грязные как бесстрашные танки, медленные как черепахи и пылили как песчаная буря. Дорога за ними была абсолютно столь же грязная как и перед.

Я пишу и пытаюсь вспомнить когда я последний раз видел сотрудников ГИБДД, регулирующих забитые во всех направлениях перекрестки. Не вспомнил 🙁 Зато я каждый день их вижу грызущими семечки или перекуривающими на стационарных постах, например, на выездах из города. Они очень любят перекрыть пару полос и заставить 3-4 ряда вливаться в 1-2. Результат понятен.

Выглядит все как полный сюр: машин больше чем дорог, доехать из пункта А в пункт Б ни разу не нарушив ПДД невозможно, организаторы движения где-то прячутся, прилегающие дворы полностью забиты транзитным транспортом, новые дороги продолжают оставаться стройками месяцами, водители устраивают массовые писания на обочинах, власти роют туннели, хотя эстакады строить быстрее и дешевле (дорогостоящее оборудование не должно простаивать!), начальники ГАИ сбивают пешеходов на встречке, в общественном транспорте пассажиры в обмороке, на Рублевке, когда едет кто-то важный, твориться полный паноптикум…

Я может не прав, но как-то не заметны даже минимальные усилия по наведению элементарного порядка в организации движения. Сделать вероятно еще что-то можно, хотя многие мои знакомы считают, что процесс уже необратим. А ведь задача реорганизации этого хаоса с управленческой точки зрения очень интересная и, наверняка, имеет хотя бы промежуточное решение.

Если пофантазировать, то я бы попробовал сделать следующее:

  1. Нужно начать систематизировать узкие места в траффике, например, при помощи теории ограничений (или лучше здесь), информации SmiLink, сбора мнений автомобилистов, еще как-то и находить максимально простые и эффективные решения, исходя из здравого смысла, а не только планов генерального развития вселенной до 2046 года. Они наверное тоже нужны, но пока не заметно, что кого-то из их сегодняшних создателей интересует конечный результат, удобный для граждан. ИМХО это позволит существенно быстрее и дешевле получить реальную пользу. Например, выезд с Осенней улицы на Рублевское шоссе. Почеу бы там не сделать разгонную полосу в сторону МКАД? Глядишь и пробка на дублере исчезнет. Или развязки на МКАД. Их форма в виде бабочки была актуальна во времена Олимпиады 80. Сегодня же короткие крылья быстро забиваются машинами, которые не могут быстро заехать на трассу т.к. нет разгонных полос и из-за перпендикулярного потока, который пытается повернуть направо. Пат! Приоритет в финансировании должен быть именно у таких малых дел с быстрым результатом, которых по всему городу пруд-пруди. Уверен, что даже если профинансировать решение для всех из них, бюджет все-равно не дотянет до стоимости уборки и вывоза московского снега 🙂

    Кто-то конечно должен этим заняться в мэрии. Если специалистов нет, позовите кого-нибудь с головой на плечах: Удальцова, Левенчука или кого-угодно, ну хоть из McKinsey 🙂

  2. Запретить ГАИ стоять на стационарных постах, а сами посты отменить за ненадобностью. Много вы их видели в Европе или Америке? Все люди с палочками должны работать в поле, т.е. в местах самых тяжелых пробок и на трассах. Это сильно поможет, т.к. обычно перекрестки забиваются машинами, продолжающими ехать на желтый и красный и остающимися на самом центре перекрестка, когда перпендикулярный поток начинает движение и не может проехать. У наших водителей такой принцип. Понимаю. Если начать это регулировать на месте, а не дисанционно, то может полегчает. На трассах пробки возникают из-за резких торможений, когда кто-то резко начинает менять полосу движения. Таких нужно вылавливать из потока и журить (если наказать по закону не за что). Цель проста — нужно заставить ГАИ регулировать движение и отслеживать нарушителей ПДД в движении, а не около постов, где водители иногда стараются себя сдерживать.
  3. Перестать строить широкие кольцевые дороги с узкими съездами. Построить две прямые сквозные трассы с Севера на Юг и с Запада на Восток. Без светофоров. Рокады говорят имело смысл строить в 80-х и 90-х, а сейчас уже поздно.
  4. Перестать сдавать недоделанные дороги к праздникам. Краснопреснянский проспект — хороший пример.
  5. Начать наконец что-то делать с парковками. Ну хоть что-нибудь!

Это конечно эмоциональный взгляд на решение после короткого обдумывания. Профессионалы пишут здесь (лекции Михаила Блинкина). Вывод, со слов Анатолия Левенчука, неприятный:

Точка зрения Блинкина — российское общество в массе своей совершенно неготово к беспробочному и безопасному городскому транспорту. И пока оно готово на уровне собственных убеждений большинства граждан не будет, никакие законы и отдельные кампании на темы безопасности дорожного движения и беспробочности действовать не будут).

А вы что думаете? Можно ситуацию хоть как-то исправить?

2 thoughts on “Пробки в головах

    • Author gravatar

      По поводу сюра, еще вот вчера по России сказали такое, что я просто потерял дар речи:http://oleg-kozyrev.livejournal.com/1061054.html 

    • Author gravatar

      Абсолютно согласен с предлагаемыми мерами. Главное при решении транпортной проблемы Москвы не забыть и про область. Так как в последнее время из-за несогласованности (а может и согласованности, но в извращённом виде) пробки возникают на въезде/выезде из Москвы.
      Пример, вчерашний вечер. Для начала: на выезде на МКАД по Мичуринскому проспекту столкнулись МАЗ и легковушка и сотрудники ГАИ, видимо, долго не могли дойти от своего поста до места аварии, а потом долго ходили там с линейкой, привело к многокилометровой пробке. Я для того, чтобы свернуть с Очаковской улицы на Мичуринский и съехать на МКАД (расстояние – пара километров, а может и меньше) потратил часа полтора.
      А вторая пробка (помимо традиционно стоящего участка на внешней стороне МКАД от Боровского шоссе до Симферопольского) – это уже был съезд с МКАД на симферопольское шоссе. Там произошла авария, в результате чего – столпотворение. И если посмотреть на причину столпотворения, то опять окажется что из-за того, что ГАИ едет долго. До московского стационарного поста 2 километра, но ехать должны гаишники из Подольска, так как это уже территория 8-го спец батальона.
      А ещё пора перестть говорить про то, как круто станет всем когда построят вместо бетонки ЦКАД и спорить о том, какую плату за проезд по ней нужно взимать. Пора бы её построить уже.

Leave a Reply to Petr Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.