Решения Microsoft для телеком
Быстрый вывод на рынок новых услуг операторов связи при помощи Microsoft Connected Services Framework

Быстрый вывод на рынок новых услуг операторов связи при помощи Microsoft Connected Services Framework

С начала нашего нового финансового года (1 июля) я в том числе отвечаю за продажу бизнес-решений в телекоме. По опыту общения с клиентами я знаю, что мало кому известно о стратегии Microsoft в области продвижения решений для операторов связи и о наличии большого количества специализированных решений для них. Начну потихоньку исправлять этот пробел.

Телеком для Microsoft является достаточно уникальной отраслью, т.к. для операторов связи Microsoft разрабатывает множество специализированных решений, что редко происходит для других отраслей.

Из специализированных решений для операторов мобильной и фиксированной связи, которые сейчас представлены на рынке в России (а к 2008 году их число возрастет более чем на десяток) имеет смысл отметить:

Кроме того, пару дней назад в США была выпущена услуга Microsoft Office Live (веб хостинг, управление сайтами, почта, покупка рекламных площадей в Live Search и на сайтах Microsoft, интеграция с бухгалтерией для малого и среднего бизнеса), которая по мнению некоторых аналитиков приведет к существенному изменению на рынке хостинга.

Естественно в мире у Microsoft еще есть множество решений Microsoft Live, но в России они начнут появляться в полной мере в первой половине 2007 года.

При наличии подписанного NDA мы также подробно рассказываем нашим клиентам и о других планируемых к выпуску решениях.

Начнем с Microsoft Connected Services Framework (CSF) как с фундамента, на котором строится вся концепция решений Microsoft для операторов связи.

Стратегия Microsoft 

Стратегию Microsoft в телекоммуникационной отрасли можно описать следующим образом.

Содействие успешной деятельности операторов

  • Оптимизация существующего бизнеса
  • Предоставление возможностей для внедрения новых услуг

Обеспечение быстрых и удобных способов создания, развития и управления конвергентными [сближающиеся] услугами

  • Подключение услуг к веб-службам
  • Предоставление комплексной платформы для управления услугами и решений для оказания услуг 
  • Использование самого большого в мире сообщества разработчиков и партнеров

Применение Microsoft Connected Services Framework помогает операторам сократить риски при разработке новой платформы предоставления услуг за счет использования

  1. готовых соединений, обеспечивающих более простую, быструю и дешевую интеграцию и развертывание услуг по сравнению с традиционным подходом на основе интеграции "каждый с каждым"
  2. готовых продуктов Microsoft для операторов, позволяющих эффективно выводить на рынок услуги, привлекающие максимальное количество клиентов.

Что такое Microsoft Connected Services Framework (CSF)?

Платформа CSF предназначена для создания и гибкого управления услугами операторов связи, интегрируется с существующими системами OSS и BSS, а также с сетевой инфраструктурой, позволяя без труда организовать выставление счетов клиентам и активацию услуг в различных комбинациях и тарифных планах. С ее помощью Microsoft CSF операторы сетей связи смогут быстро предоставлять своим клиентам широкий набор существующих и планируемых к выходу продуктов Microsoft, включая мгновенные сообщения, электронную почту, видео-, аудиоконференции, IP-телевидение, компьютеры как сервис с высокоскорост­ным доступом к Интернет, медийный контент и картографические службы, а также существенно быстрее разрабатывать новые услуги путем настройки и интеграции продуктов любых поставщиков на основе веб-служб.

Кроме того, операторы связи смогут объединять существующие услуги в составе специальных пакетов, рассчитанных на определенные сегменты рынка. Такой подход со стороны корпорации Майкрософт дает операторам сетей возмож­ность быстро реализовывать наиболее востребованные сценарии предоставления услуг без необходимости каждый раз интегрировать услуги с уровнями сети и управления сетью, быстрее осуществлять их внедрение и инвестировать выделенные на разработку средства с максимальной эффективностью — в создание по-настоящему уникальных и ценных услуг на основе базовой платформы.

Зачем это нужно операторам связи?

Если мы посмотрим на то, каким образом операторы сегодня внедряют свои услуги для клиентов, то во многих случаях мы увидим, что речь идет о выборе и внедрении решений, которые необходимо напрямую интегрировать с OSS, BSS и сетевым оборудованием. Процесс этот сложный, долгий и дорогой. Все становится еще более сложным если необходимо собрать новую услугу из нескольких внедренных таким образом решений, т.к. их будут необходимо интегрировать друг с другом и возможно еще раз с другими системами оператора (как минимум биллинг).

Собственно Microsoft для решения этой проблемы предлагает использовать дополнительный программный слой, который размещается между решениями для оказания услуг абонентам, с одной строны и OSS, BSS и сетевым оборудованием, с другой. Весьма условной аналогией является операционная система для компьютера: если вы хотите написать программу, которая должна уметь печатать документ на принтер, вам не нужно писать модуль управления оборудованием (принтерами), т.к. это за вас уже делат операционная система. 

Рисунок 1. Платформа CSF оптимизирует внедрение услуг операторов связи

При внедрении новых услуг на основе CSF становится возможным сосредоточить свое внимание на бизнес логике, а не на проблемах интеграции с оборудованием и другими системами. Это существенно уменьшает сроки и стоимость вывода новых продуктов и услуг на рынок. При этом возможно внедрять новые услуги от внешних поставщиков и комбинировать уже существующие у оператора продукты в новые услуги и тарифные планы.

Почему это важно для операторов?

На сегодняшний день многие операторы связи, в частности мобильные практически не контролируют свою клиентскую базу, т.к. ничем друг от друга не отличаются, продавая до 90% исключительно голосовые услуги. Операторами пользуются другие поставщики услуг просто как каналом для передачи, например, SMS трафика. При этом оператор не работает с конечным потребителем услуги и ничего не знает о его предпочтениях, что бы адптировать спектр услуг в будущем. Вообще это серьезная проблема.

Например, вчера в Коммерсанте (16 ноября 2006, №214) можно было прочитать следующее:

Заместитель министра информтехнологий и связи РФ Дмитрий Милованцев считает, что сотовая связь в сегодняшнем виде не только не имеет перспектив роста, но, напротив, будет нещадно вытеснятся с рынка технологиями широкополосного беспроводного доступа… Сотовую связь можно заменить уже практически везде… Поэтому у сотовых операторов один выход – развивать конвергентные сервисы более сложные чем голосовая связь, дающая им сегодня 80% дохода. В противном случае их ждет неминуемая потеря доли рынка.

Скайлинк объявил о смене маркетинговой стратегии. В компании теперь делают ставку исключительно на передачу данных… 

Microsoft CSF как раз и является платформой для ускоренного вывода на рынок конвергентных услуг на основе голоса, данных, контента и их произвольных комбинаций.

Как работает Microsoft CSF

Если коротко то CSF это решений, построенный на основе стандартных технологий Microsoft (Windows Server, SQL Server, BizTalk Server, Visual Studio) а также специальный продукт, собственно CSF с рядом модулей (доступны в прайс-листе), построенных в следующей архитектуре:

Модуль стандартные бизнес-операции отвечает за интеграцию (orchestration) с OSS/BSS и сетевыми службами оператора. Управление orchestration осуществляется при помощи BizTalk, а интеграция с внешними системами и сервисами осуществляется на основе веб сервисов.

CSF предоставляет набор общих функций, которые обычно представлены в услугах оператора, что позволяет избежать ненужного дублирования и упрощает общую архитектуру.

"Желтым" и "оранжевым" показаны собственно сервисы для абонентов, которые вставляются как картриджи в общую платформу оказания услуг и могут взаимодействовать друг с другом.

Подробнее об архитектуре и возможностях CSF:

А кто-нибудь уже использует CSF?

Да, конечно. В мире есть достаточно большое количество примеров внедрения CSF:

Множество других проектов находятся на стадии низкого старта. Следите за новостями 🙂

В следующий раз напишу про Hosted Messaging & Collaboration для операторов связи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.