Отличная пошаговая инструкция стратегу!
Нравы…
В компаниях типа Microsoft популярна тема поддержки оптимального баланса между корпоративной и личной жизнью сотрудников (work life balance). Для того, что бы слегка разнообразить мой унылый блог (что это я все о Microsoft да о бизнесе -:) решил добавить тему "Нравы" – вот оно как бывает.
Сегодня 2 примера:
У мсье нет телевизора… (Бельгия)
Наши против Чистяковой (Россия, Москва. MrParker пишет про историю из серии "хотели как лучше, а получилось как обычно". Если хотите версию событий в стиле ржунемагу, то вам сюда)
Quote
Зашел к финансовому директору, принес счета на оплату квартиры (частично квартира мне оплачивается компанией, я лично плачу только за интернет да теле-радио).В счете 2 позиции: электричество и телевидение. Собственно, указываю, что электричество нужно бы оплатить, а TV – это я сам.На что получаю вопрос: ты знаешь французский?! Раз ты смотришь телевизор?Отвечаю – нет, мол, французского я не знаю, да и телевизора у меня нет…Вопрос: а зачем за него платишь?! Почему не отключишься?Ответ: Я планирую купить себе телевизор, там есть англоязычные каналы. Поэтому не отключаю услугу.Вопрос: Так ведь сейчас нет телевизора?Ответ: Сейчас – нет.Вопрос: Тогда зачем платить?!Ответ: Ну, счет пришел – я и плачу! (что, как маленький :))Тут мой собеседник пару секунд смотрит на меня, просит подождать и поворачивается к телефону. Начинает звонить в компанию, от которой пришел счет, разговаривает по громкой связи.Диалог примерно следующего характера:– Здравствуйте, я такой-то из такой-то компании. Моему коллеге пришел счет, адрес такой-то, проверьте, пожалуйста, сумму за TV.– Секундочку (пауза). Да, сумма такая-то.– Все верно, но у мсье нет телевизора, он не пользуется услугой.– Тогда мы можем ее отключить.– Он купит телевизор в следующем месяце.– Хорошо, тогда, раз у мсье нет телевизора, то за этот месяц ему платить не надо. Мы пришлем другой счет.– До свидания.Или что-то в этом роде. 🙂Чтож, неплохо. Раз у мсье нет телевизора, то пусть мсье не платит, не плохо.Однако, сразу подумалось, как бы отнеслись у меня на родине, если бы кто-то (или я сам) позвонил, например, в телефонную компанию и сказал, что у меня нет телефона, я им не пользуюсь.. Как вы думаете, каков шанс получить ответ вроде "раз нет телефона – не платите. будет телефон – будете платить."Напротив, моя жена, например, заплатила сумму по статье "за установку телефона" уже просто потому, что сменила фамилию… Телефон как был – так и остался, владелец – тот же человек, никто ничего не переустанавливал, а вот затребовать платеж – дело святое. По крайней мере там, где жили мы 🙂Вот.. Заплатила мадам за установку двух телефонов, а получила всего один, получается 🙂 Сервис…