Отличная пошаговая инструкция стратегу!
Обсуждение: Учет финансирования проекта
На форуме CFin.Ru был задан такой вопрос:
Пятница, 04 февраля 2005 – 13:12
Помогите решить задачку. Надо выбрать в какой программе вести учет финансирования проекта. Реставрируем дом. Капитально. Объемы вложений огромные, объем работ ещё больше. Мне как финансовому менеджеру надо считать бюджеты (плановые и фактические), контролировать своевременную оплату, фиксировать причину несвоевремееной оплаты или неоплаты вообще, фиксировать экономию средств (где и покаким причинам она появилась). Контролировать ход работ будет – главный инженер. Вот я и думаю можно ли в MS Project ести учет финансирования работ, строить отчеты CashFlow.
Беглый взгляд на Прожект говорит -нет. Ресурсы там – люди и материалы, денег нет.
Есть у кого опыт и мысли по этому счету? Поделитесь.
Эдуард.
Я дал следующий ответ:
Эдуард, ИМХО и не вдаваясь в мелкие детали, задача состоит из разных частей:
> Мне как финансовому менеджеру надо считать бюджеты (плановые и фактические),
1. т.е. Вам нужна ГК, справочники, коды аналитики и системы 2. финансового планирования (бюджетирования) и 3. отчетности> контролировать своевременную оплату,
4. График плановых платежей и, наверное, прогнозирование кассовых разрывов!?> фиксировать причину несвоевремееной оплаты или неоплаты вообще,
3. отчетность по фактическим оплатам> фиксировать экономию средств (где и покаким причинам она появилась).
3. отчетность по сравнению затрат/расходов план/факт!?> Контролировать ход работ будет – главный инженер.
5. а кто будет планировать ход работ? И 6. как выглядит картина коммуникаций и совместной работы Вас с Главным Инженером?т.е. я вижу здесь минимум 6 крупных задач, для решения которых могут потребоваться разные инструменты.
> Вот я и думаю можно ли в MS Project ести учет финансирования
> работ, строить отчеты CashFlow. Беглый взгляд на Прожект говорит –
> нет. Ресурсы там – люди и материалы, денег нет.Microsoft Enterprise Project Management 2003 / Project Pro 2003 непосредственно предназначен(ы) для решения задач 5, 6 и частично 3. Кроме того он поставляет плановые и фактические данные для систем 2. бюджетирования, 3. консолидированной отчетности и 1. Главной Книги.
Главную Книгу (1), Бюджетирование (2), Отчетность по фактическим оплатам (3), Графики платежей (4) и Консолидированную отчетность (3) Вам лучше поддержать или системой на Excel или специализированными модулями в ERP системах. Например Axapta Project или его аналог в Navision или в других системах. Управление договорами тоже будет не лишним. Дебиторы/Кредиторы, Логистика. Основные средства. Фискальный учет. Управление кадрами
Некоторые ссылки:
– http://www.microsoft.com/Rus/BusinessSolutions/Sol utions/Axapta/Function/Project/Default.mspx
– http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/09/27/ 165791
– http://www.mrcb.ru/doc.html?d=103155
– http://www.impactsoft.ru/prods.php?razdel_id=112&p arent_id=12
– http://www.bogdanov-associates.com/rubrs.asp?rubr_ id=491
– http://www.bogdanov-associates.com/rubrs.asp?rubr_ id=447
– http://www.project2003.ru/publications/2003.asp?pu b=898_msp_integration.asp
– http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid= 44
Возможно это кому-нибудь поможет не варить кашу из топора