Обсуждение: Учет финансирования проекта

На форуме CFin.Ru был задан такой вопрос:

Пятница, 04 февраля 2005 – 13:12

 

Помогите решить задачку. Надо выбрать в какой программе вести учет финансирования проекта. Реставрируем дом. Капитально. Объемы вложений огромные, объем работ ещё больше. Мне как финансовому менеджеру надо считать бюджеты (плановые и фактические), контролировать своевременную оплату, фиксировать причину несвоевремееной оплаты или неоплаты вообще, фиксировать экономию средств (где и покаким причинам она появилась). Контролировать ход работ будет – главный инженер. Вот я и думаю можно ли в MS Project ести учет финансирования работ, строить отчеты CashFlow.

Беглый взгляд на Прожект говорит -нет. Ресурсы там – люди и материалы, денег нет.

Есть у кого опыт и мысли по этому счету? Поделитесь.
Эдуард.

Я дал следующий ответ:

Эдуард, ИМХО и не вдаваясь в мелкие детали, задача состоит из разных частей:

> Мне как финансовому менеджеру надо считать бюджеты (плановые и фактические),
1. т.е. Вам нужна ГК, справочники, коды аналитики и системы 2. финансового планирования (бюджетирования) и 3. отчетности

> контролировать своевременную оплату,
4. График плановых платежей и, наверное, прогнозирование кассовых разрывов!?

> фиксировать причину несвоевремееной оплаты или неоплаты вообще,
3. отчетность по фактическим оплатам

> фиксировать экономию средств (где и покаким причинам она появилась).
3. отчетность по сравнению затрат/расходов план/факт!?

> Контролировать ход работ будет – главный инженер.
5. а кто будет планировать ход работ? И 6. как выглядит картина коммуникаций и совместной работы Вас с Главным Инженером?

т.е. я вижу здесь минимум 6 крупных задач, для решения которых могут потребоваться разные инструменты.

> Вот я и думаю можно ли в MS Project ести учет финансирования
> работ, строить отчеты CashFlow. Беглый взгляд на Прожект говорит –
> нет. Ресурсы там – люди и материалы, денег нет.

Microsoft Enterprise Project Management 2003 / Project Pro 2003 непосредственно предназначен(ы) для решения задач 5, 6 и частично 3. Кроме того он поставляет плановые и фактические данные для систем 2. бюджетирования, 3. консолидированной отчетности и 1. Главной Книги.

Главную Книгу (1), Бюджетирование (2), Отчетность по фактическим оплатам (3), Графики платежей (4) и Консолидированную отчетность (3) Вам лучше поддержать или системой на Excel или специализированными модулями в ERP системах. Например Axapta Project или его аналог в Navision или в других системах. Управление договорами тоже будет не лишним. Дебиторы/Кредиторы, Логистика. Основные средства. Фискальный учет. Управление кадрами

Некоторые ссылки:
http://www.microsoft.com/Rus/BusinessSolutions/Sol utions/Axapta/Function/Project/Default.mspx
http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/09/27/ 165791
http://www.mrcb.ru/doc.html?d=103155
http://www.impactsoft.ru/prods.php?razdel_id=112&p arent_id=12
http://www.bogdanov-associates.com/rubrs.asp?rubr_ id=491
http://www.bogdanov-associates.com/rubrs.asp?rubr_ id=447
http://www.project2003.ru/publications/2003.asp?pu b=898_msp_integration.asp
http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid= 44

Возможно это кому-нибудь поможет не варить кашу из топора

Leave a Reply

Your email address will not be published.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.