блог
 
   
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Продажи

Презентация, которая продает

Юрий Аммосов

Ведомости, 24 декабря 2001

Современный маркетинг уже невозможно представить без презентаций, но что необходимо для того, чтоб презентация действительно помогала продавать? Сегодня презентации чаще всего применяются в следующих ситуациях:

  • предложение услуг;
  • предложение долгосрочного или сложного контракта;
  • участие в тендере.

Важно определить, будет ли презентация разовой или повторяющейся. Если ее необходимо будет подправлять для каждого выхода "на люди", ей лучше быть модульной - с тем чтобы из нее можно было выдернуть один-два слайда или исправить минимум текста и чисел. Если речь о презентации одноразовой, тогда свободы планирования больше, но ее переделка в случае необходимости обойдется дороже.

Еще одно важное правило: любая презентация - это диалог, а не монолог. Презентер должен быть готов перестроиться в зависимости от реакции слушателей. Презентация - не трамвай, а внедорожник.

Для специалиста по продажам важнейшее преимущество презентации - наглядность. Однако фотографии на каждой странице не решают задачи - наоборот, если их слишком много, зритель будет реагировать на них все менее и менее интенсивно. Альтернатива фотографиям - схемы и графики.

Презентация не любит изобилия текста. Но зачастую ее необходимо сделать из преимущественно текстового описания коммерческого предложения и свойств сервиса или продукта.

Часто менеджер просто перекладывает текст в презентацию абзац за абзацем с более или менее внятно выделенными заголовками. И это большая ошибка. Презентация по своей сути предполагает выделение главного. Получив текст, сперва надо решить, что является ключевым в описании. Когда эти тезисы выделены, они определят структуру будущей презентации. Затем следует решить, что наиболее точно и выигрышно описывает главные мысли или аргументирует в их пользу. Это должно попасть на слайд.

Многие менеджеры, работающие в международных компаниях, сталкиваются с ситуациями, в которых у него не так уж много свободы творчества. Часто штаб-квартира центра или региона строго предписывает порядок и стиль презентации.

Но и здесь есть выход. Стандарты очень часто устанавливаются на языке штаб-квартиры, а в этом случае у исполнителя есть свобода перевода. А если уж и русский текст запрещено править - у презентера никто не отнимет язык. Выступая с презентацией, можно разъяснить невнятные места. В любом случае руководство волнует только то, заключена ли сделка, а не то, какие слова при этом были сказаны.

 

Автор - главный консультант по презентационным продуктам агентства "Михайлов и партнеры"

Опубликовано с разрешения

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов