блог
 
   
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Продажи

Тестирование развития отдела Прямых Продаж

Владислав Титов
http://direct-sale.narod.ru/

В работе отдела по прямым продажам (ОПП) очень многое зависит от правильного выбора текущих задач. А для этого необходима трезвая оценка этапа развития отдела.

На слуху много примеров, когда проект, стартовавший вполне успешно после 2х лет развития был расформирован, ввиду вторичных проблем.

Любой проект это живой организм, он тоже болеет, но его можно и нужно лечить.

Этап развития ОПП Признаки наступления этапа:

Основные задачи:
I. Подготовка и запуск отдела. · Выход на рынок конечных потребителей, отсутствие оборота 1. Развертывание программы работы с конечными потребителями
  · Оборот по крупному опту стал непрогнозируемо колебаться 2. Исследование рынка потребностей и предложений (конечных потребителей)
  · Крупные дилеры (перекупщики) отказываются от сотрудничества и обращаются к производителям напрямую (к конкурирующим производителям) 3. Сегментирование рынка потребителей
  · Как следствие потеря оборотов. 4. Определение структуры и технологии работы отдела
  · Как следствие ухудшаются отношения с производителями (отделом производства) 5. Штатное расписание с учетом вспомогательного персонала
  · Снижение активности существующих менеджеров по продажам (МПП) 6. Система стандартов и система управления
    7. Определение маркетинговой и рекламной политики
    8. Концепция взаимодействия с производителями (отделом производства)
    9. Программное обеспечение (CRM)
    10. Бизнес-план
II. Валовый прирост клиентской базы и углубленное · Показатели увеличения оборота и клиентской базы резко растут 1. Анализ всей накопленной статистики по продажам товарных групп и различным секторам рынка
сегментирование рынка. · МПП работающие с момента запуска отдела накопили достаточный опыт и быстро заключают новые сделки 2. Ужесточение системы штрафов и поощрений за выполнение месячных планов и стандартов работы
  · Растет количество откликов клиентов, с которыми МПП общались 1 мес. назад и ранее. 3. Коррекция штатного расписания и серьезное увеличение количества МПП
  · Активно внедряются новые формы оплаты и отгрузки разным группам клиентов 4. Активизация имиджевой рекламы в отраслевых и специализированных СМИ.
  · МПП стали зарабатывать реальные деньги, даже несколько выше, чем планировалось изначально 5. Пересмотр сетки окладов и системы начисления премиальных.
  · У МПП, а иногда и у Руководителей, появляется эйфория 6. Углубленное сегментирование клиентов по отраслям, формам работы и т.д. В случае необходимости перераспределение Кл базы между МПП
III. Упорядочивание клиентской базы и стандартизация процессов. · При средней скорости развития, этап наступает через 2 года после запуска 1. Создание собственного центра обучения МПП и руководителей ОПП. Контроль возложить на департамент маркетинга.
  · Менеджеры теряют стимулы к активной и эффективной работе 2. Разработка новой - расширенной структуры сбыта: несколько параллельных отделов сбыта + открытие представительств в др. городах + создание отдела работы с VIP клиентами.
· Остановка или резкое замедление роста финансовых показателей и накопления клиентской базы 3. Валовый набор и обучение новых МПП
· Потеря 50% мелких и средних клиентов 4. Ротация кадров.
· Конкуренты, жизнь в которых раньше еле теплилась, начинают обходить на поворотах 5. Перераспределение клиентской базы.
· Отток старых МПП 6. Стандартизация, на уровне приказов, всех этапов работы отдела, взаимодействия с другими отделами.
· Снижение активности МПП 7. Коррекция сетки окладов и системы начисления премиальных- индивидуализация и автоматизация расчетов.
8. Увеличение количества показателей по которым ежемесячно оценивается работа МПП и отдела в целом.
9. Запуск программы внутрифирменного PR- с целью повышения командного духа.

 

 

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов