блог
 
   
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Обучение и персонал

Тренингомания: психологический допинг или прыжок с трамплина?

Алексей Салтунов

«В непроходимых джунглях бизнеса есть поляна.
Туземцы называют это место рынком.
Здесь те, у кого есть услуги, гоняются за теми,
у кого есть деньги, а те, у кого есть деньги,
преследуют тех, у кого есть услуги …»
М. Макдональд, П. Морис.

В настоящее время рынок переполнен предложениями всевозможных тренинговых компаний и тренеров. Клиент вынужден тщательно выбирать тренеров с их тренингами. Ему порой сложно понять, какой конкретно тренер способен дать его сотрудникам то, что нужно. Конечно, выбрать очень сложно, когда ты понимаешь, что тебе необходимо за будущий тренинг заплатить высокую стоимость.

Давайте на секунду задумаемся, что дают тренинги персоналу Вашей компании? Очень часто бывает так, что персонал, который прошел тренинг, говорит, что тренинг им очень понравился, а результаты их профессиональной деятельности остаются на прежнем уровне. Возможно, Вам знакома такая ситуация, правда? А бывают тренинги, которые действительно являются очень мощным толчком для Вашего персонала. Это две условные категории тренингов: одни тренинги проходят так, что наблюдая участников через полгода, мы понимаем, что ничего не изменилось. Другие тренинги дают мощный толчок и мотивируют людей внедрять полученные знания в профессиональную жизнь и нарабатывать новые полезные навыки.

Так как клиенту разобраться, какой тренинг он покупает, за что он платит деньги? Что это будет: очередной психологический наркотик для персонала и напрасно выброшенные деньги или очень разумные инвестиции в свой персонал и качественный тренинг?

Возможно, скажете Вы, нужно иметь дело с очень раскрученными тренинговыми компаниями. Да, отчасти это правильный ход при выборе тренинга. Только известность компании еще не является гарантией того, что тренинг будет эффективным для Вашего персонала. Я вспоминаю слова менеджера по персоналу из одной крупной телекоммуникационной компании, которая сказала: «Мы устали платить за брэнд. Да, нам нравится тренер и его программа, но мы не получаем того, что хотим получить». Это не значит, что на рынке все тренеры дилетанты, хотя есть и такие. Вопрос в том, какие у клиента ожидания от предстоящего тренинга.

Как часто Вы задаете сами себе вопросы, когда решили организовать тренинг для своего персонала? Это очень простые вопросы, и в тоже время, очень нужные и полезные.

  • Что я хочу получить от предстоящего тренинга?
  • Чему конкретно должны научится сотрудники моей компании на предстоящем тренинге?
  • Как я пойму, что тренинг для сотрудников прошел эффективно?
  • Насколько сотрудники мотивированы проходить этот тренинг? И что нужно, чтобы повысить их мотивацию?
  • Как тренинг должен повлиять на каждого сотрудника, который будет проходить тренинг?
  • Какие личные ожидания у каждого сотрудника от предстоящего тренинга?
  • Какой результат желает получить каждый сотрудник индивидуально от предстоящего тренинга?
  • Как тренинг должен поменять отношение каждого сотрудника к его профессиональной деятельности?
  • Способен предстоящий тренинг поменять отношение сотрудников к их работе или нет?

Любой профессиональный тренер обязан пред тренингом учитывать Ваши ответы на эти вопросы, для того, чтобы адаптировать свой тренинг к специфике и задачам Вашей компании.

Многие прекрасно понимают, что какой бы тренинг ни был - один, два или три дня - это очень мало для того, чтобы персонал начал использовать новое в своей работе, а тем более, чтобы у него изменилось отношение к профессиональной деятельности. Знания – это еще не навыки! Хотя я знаю, что есть некоторые тренеры, которые говорят, что тренинг – это трамплин, а прыгнуть с него придется Вам самим, подобно спортсмену.

Очень хорошее сравнение. Только где Вы видели, чтобы начинающий спортсмен прыгал самостоятельно без наблюдения профессионального тренера? Да, это удачное сравнение, для того, чтобы тренер мог снять всю ответственность с себя за предстоящий тренинг, а особенно за его результаты. Очень тяжело сказать своему клиенту, что когда у твоего персонала пройдет «психологический кайф» от тренинга, через некоторое время самым большим результатом будет то, что много полезной теории осталось в конспектах. Возможно, есть клиенты, которые болеют «тренингоманией», и их устраивает то, что они за «дозу» для своего персонала готовы платить большие деньги. Есть тренеры, которые совершенно спокойно относятся к этому, и они не могут спустя некоторое время смотреть в глаза своему заказчику.

Любой профессиональный тренер понимает: что для того, чтобы тренинг был безупречен и клиент получил все то, за что он платил деньги, необходимо очень серьезно подойти к пост-тренинговой подготовке персонала. То есть необходимо сопровождать персонал после тренинга для того, чтобы участники отработали новые полученные знания, превратили их в реально действующие навыки. И это сопровождение может длиться продолжительное время. Возможно Вы сами проходили много тренингов, на которых узнали много нового и интересного. Представьте себе, каких бы Вы могли достичь результатов, если бы после тренинга Вы имели возможность регулярно общаться с тренером и получать все необходимые профессиональные и квалифицированные консультации! Если бы тренер лично Вам помогал внедрять полученные знания в Вашу профессиональную жизнь, я готов предположить, что Вы бы добились большего.

Профессиональный тренер должен обладать харизмой и быть для Вас очень мощным мотиватором. Профессиональный тренер – это гид в увлекательном путешествии к вершине Вашего успеха, который способен Вас «заразить» желанием изменить то, что Вам мешает, изменить то, что Вас не устраивает, и, самое главное, показать Вам ряд путей, по которым нужно двигаться. Это помощник, который помогает Ваши мечты превратить в реальность. Профессиональный тренер и его программы – это компас, который помогает Вам ориентироваться в океане бизнеса. Это человек, который сам постоянно движется вперед, он постоянно ориентирован на Ваши результаты.

Есть тренеры, которые очень скучны, люди на их тренингах «засыпают». Они не способны завладеть Вашим вниманием, увлечь Вас. Они часто говорят, что люди на тренинге не готовы их воспринимать, этих людей не нужно было обучать. Хороший тренер с первых минут своего тренинга способен вызвать в Вас здоровый азарт к тому, что происходит.

Когда Вы в первый раз попадаете на тренинг к профессиональному тренеру, для Вас время летит очень быстро, вы чувствуете себя очень комфортно с тренером, как будто Вы знаете тренера достаточно давно.

Хороший, профессиональный тренер должен быть практиком того, что он Вам говорит. Я хочу Вам рассказать случай, который произошел с одним тренером, когда он общался с потенциальным клиентом. Таких случаев, к глубокому сожалению, очень много. Этот тренер проводит тренинги продаж. Клиент спросил у тренера, а как часто он сам что-то продает и насколько успешно. Тренер не знал, что ответить этому клиенту, потому что он сам не занимается продажами. Он сказал, что не может продемонстрировать все то, чему он учит людей, но зато он может этому научить. Это очень интересно. Как можно человека научить устранять различные поломки в электронике, если Вы сами этого делать не можете? Мышей должны ловить коты! Почему? Потому, что все должны делать профессионалы! Хороший профессиональный тренер свой тренинг строит на реальных историях, примерах из жизни. На его тренингах всегда практика преобладает над теорией.

Профессиональный тренер всегда смело задает Вам вопросы, ориентированные на цели, которые Вы ставите перед началом тренинга, и ему всегда важно услышать Ваши ожидания, и он знает, как их оправдать.

Хороший тренер после тренинга всегда будет Вас сопровождать, пока Вы не наработаете новые навыки, и не добьетесь тех целей, которые Вы ставили перед началом своего обучения. Хороший тренер на своих тренингах никогда не даст вам рыбу, но научит ее ловить. На его тренингах Вы будете получать только те знания, которые имеют практическое применение. Подумайте сейчас, как поменяется Ваше отношение к тренингам, если Вы вдруг понимаете, что тренинг для Вас и Ваших сотрудников - это не только получение новых знаний, но еще неожиданная, приятная возможность овладеть реальными технологиями, которые повышают личный и профессиональный уровень. Правда, здорово! Это возможно, если Вы четко знаете, что Вы хотите получить от тренинга, какие цели Вы ставите перед своими сотрудниками и перед профессиональным тренером.

Главное, когда Вы решите совершить свой прыжок с трамплина, убедитесь, что тренер находится рядом с Вами!

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов