Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Контроллинг BENCHMARKINGГ. ван дер ВЕЙК Любой организации или компании, а также и в ситуациях личной жизни есть необходимость сравнения с другими. Способы сравнения могут быть самыми разными и чаще всего они очень субъективны. Утверждения типа "Я -- лучше всех, по крайней мере, не хуже других" -- примеры таких субъективных сравнений. В рыночной экономике, где сильна конкуренция и конкурентов много, естественно очень важно понять наиболее эффективный и прибыльный способ ведения дел. Очень хорошим инструментом для этого может стать метод объективного сравнения. Но одних результатов такого сравнения недостаточно, чтобы действовать наилучшим образом. Вы также должны понять причины, научиться применять результаты и осуществлять их в своей собственной ситуации. В течение последних десяти лет для этой цели был разработан метод benchmarking (БМ). Он определяется следующим образом: "Постоянный систематический поиск, внедрение лучшей практики, что ведет к улучшению производительности". Важно, что БМ осуществляется не один раз, а проводится на постоянной основе, так как это помогает не успокаиваться и оставаться на плаву. БМ -- это:
БМ -- это не:
Если компания действует правильно, этот метод даст ей ответы на фундаментальные вопросы:
Этот общий документ дает представление о процессе определения БМ. Скорость развития событий такова, что если не найти способы смотреть в будущее, можно не справиться с сегодняшним днем. Польза от БМ может быть существенной, так как он обеспечивает:
Использование результатов БМ позволяет:
Организации, которые начинают процесс БМ, должны знать об общих ошибках, с которыми они могут столкнуться:
Отсюда понятно, что БМ -- процесс, приносящий пользу, но он требует правильного применения. БМ -- это процесс, который должен вести к повышению производительности и качества труда. Он фокусируется на внутренних процессах. Только если имеется знание, как происходят процессы, можно понять и адаптировать лучший опыт или инновации других организаций. Это дает организации конкурентное преимущество. В процессе БМ выделяются четыре этапа. 1) Организация и планирование:
2) Анализ данных:
(Основные данные могут быть получены "не выходя из дома", для чего производится изучение внутренних документов. В эту категорию также входит сбор общедоступной информации. Сложнее получить информацию о конкурентах. Такую информацию можно получить от третьих сторон, используя консультантов и исследовательские фирмы).
3) Мероприятия:
(Это может быть сделано с помощью письменных анкет, телефонных опросов, телеконференций и видеосвязи. Так может быть получена вся требующаяся информация. Для подтверждения собранной информации последним шагом должно стать посещение или посещения партнера).
4) Рассмотрение сделанного:
Существует три типа партнеров, их характеристики представлены в таблице.
5. ЭТАЛОННЫЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БМ Процесс БМ включает обмен не только доступными широкой общественности данными и информацией. Необходимо иметь кодекс поведения, в частности, для внешних организаций третьих сторон. Принципами такого кодекса являются:
БМ организации имеет большой потенциал, который может обеспечить повышение производительности работы, но этот процесс дорогостоящий, он требует максимум внимания от руководства. Наиболее важным преимуществом, получаемым в результате постоянно осуществляемого процесса БМ, является то, что организация учится изменяться без серьезных нарушений структуры.
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||
|
|||||
Проект | Блоги | Контакты | |||
|
Условия использования Приглашаем авторов Деловые новости Hi-Tech новости О проекте Архив FAQ |
Михаил Козлов Сергей Александров |
Реклама на сайте Нашли ошибку? Свяжитесь с нами |
с 17 января 2000 |
|
©1999-2000, Михаил Козлов |